Однотонные (часть 3)

February 6, 2018

Немного об использовании однотонных.

Еще раз хочу повторить, все, о чем пишу, не есть общепризнанные правила или истины. Это мое личное мнение. 

Как обычно пишут:"Содержание статьи является личным мнением автора. Редакция может не разделять взгляды автора". С тем отличием, что моя "редакция" всегда разделяет мнение автора.

Как и с белым цветом, так и с цветными, наши мастера не очень пользуются однотонными тканями. На мой взгляд, тому  есть несколько причин, но сейчас об этом не буду.

Если попросить  квилтера дать быстрый ответ, что у них ассоциируется с однотонными тканями, думаю большинство ответит - амиши.

Квилты амишей выполнены из однотонных тканей. 

 

  Исторически так сложилось и эта традиция сохранилась и в настоящее время.. Может со временем немного расширяется палитра цветов. Преобладающие в палитре цвета красный, синий, черный. Цвета насыщенные и довольно темные.

Вот подборка однотонных от Маркус для такого квилта.

 

 

На диаметрально противоположном конце линейки стилей расположился Modern Quilt.  В основном это графические изображения. Наилучшим средством  для такого текстильного дизайна являются однотонные ткани.

Даже не знаю, что выбрать для показа из такого изобилия современных квилтов.

В таких работах цвет основной инструмент, тут не очень пользуются лоскутными изысками,

По сути это текстильная живопись, в которой однотонные ткани заменяют краски.

 

 Но могут быть вполне утилитарные работы

 

 А в промежутке между этими двумя противоположностями однотонные то тут , то там выдвигаются на первый план.

Очень выразительны однотонные для получения визуальных эффектов.

Как например в работах Maria Shell.

Хороши однотонные в процессе обучения. Когда надо освоить лоскутные блоки и чтобы принтованные ткани не отвлекали от восприятия геометрии блока.

Подобрать цвет и его тональность, а потом подобрать подходящие принты.

 

 Если в работе используется ткань со сложным или сюжетном рисунком и  лоскутная часть должна просто поддерживает по цвету сюжет.

 

Если в работу из принтованных монохромных тканей надо внести каплю цвета.

Прекрасный пример - квилт  из коллекции "Нейтральная территория" ( коллекция есть в бутике).

 Вообще, когда в изделие надо добавить акценты, а подходящих тканей в коллекции нет.

Или когда вам надо усилить какой-то цвет в изделии или даже добавить нужный  отсутствующий . 

В этом примере необходимо было по пожеланию заказчика явным образом привязать изделие к оранжевым фасадам. Достаточно было сделать такие небольшие вкрапления оранжевого.

 

 Хороши однотонные в детских изделиях когда надо сделать аппликации. 

 

Если у вас довольно насыщенное принтами изделие и вам нужно ослабить эффект пестроты, можно  "растворить" его в однотонном фоновом поле.

 

Да мало ли еще каких вариантов. 

Работая с однотонными, мы становимся художниками, наши краски - однотонные ткани.  Они усиливают визуальные эффекты, читаемость лоскутных узоров, четкость дизайна, взаимодействие цветов.

Творите.

Please reload

Лента

Думаю, правильно начать с того, что обозначить, кто же является дизайнерами квилтинговых тканей. Почему мы им так доверяем.

Почему покупаем именно амер...

О квилтинговых тканях. Часть 13 (последняя). Строение коллекции и рецепты использования.

November 4, 2019

1/10
Please reload

Последние посты
Please reload

Архив