О квилтинговых тканях. Часть 13 (последняя). Строение коллекции и рецепты использования.


Думаю, правильно начать с того, что обозначить, кто же является дизайнерами квилтинговых тканей. Почему мы им так доверяем.

Почему покупаем именно американские ткани, которые в отличии от корейских создаются только дизайнерами, работающими с конкретными фабриками и создающие присущий каждой фабрике стиль, который складывается из индивидуальности каждого создателя.

В первую очередь это квилтеры, которые прошли долгий путь мастерства, разобрались со всеми тонкостями работы с тканями, хорошо знают, что же нужно квилтеру для удачного проекта.

Это профессиональные художники, которые владеют всеми секретами цвета и композиции.

Это мастера близких видов творчества ( стекло, скрапбукинг), которые прониклись потребностями квилтинга.

Квилтинговые ткани обычно разрабатываются в коллекциях.

Мы так много говорим о коллекциях, что пора, наверное, дать определение, что же это такое.

Коллекция квилтинговых тканей – это капсульная подборка координированных принтов в заранее выбранном стиле и цветовой палитре, а также сочетание масштабов и узоров.

Еще немного о коллекциях:

  • Коллекция включает светлые, темные, средние оттенки тканей.

  • Рисунки варьируются от простых органических форм до подробных иллюстраций.

  • Содержит малые, средние и крупные принты.

  • Зачастую в коллекции есть главная ткань и дополнительные к ней, поддерживающие тему основной ткани, но в среднем масштабе. И ткани компаньоны. Но не обязательно, есть коллекции, выполненные приблизительно в одном масштабе, без явно выраженной главной ткани.

  • Могут быть 2-3 цветовые линии, которые или сочетаются, и могут использоваться вместе, или это разные варианты цветового решения изделия.

  • Коллекция может состоять из 20 – 30 видов ткани или больше(50 как в Деко штат).

Рецепт удачного дизайна - это игра на контрасте или различии.

Именно они привносят интерес, стиль и оригинальность в стеганое одеяло:

  • Использование в изделии разномасштабных принтов создает динамику.

  • Смешение направления и ориентации принтов. Однонаправленные принты необходимо окружать принтами ориентированными во всех направлениях.

  • Включать в изделие ткань с узкой бордюрной полосой, она добавляет интригу. (чего наши мастера не делают)

  • Осторожно использовать фокусную (главную) ткань, чтобы не перегрузить изделие. Цветовую гамму выбирать, основываясь на этой фокусной ткани.

  • Использовать оттенки одного цвета, не добиваясь точного совпадения. Когда все оттенки совпадают, это скучно.

  • Использовать нейтральные цвета – вариации серого и бежевого, чтобы усилить эффект от лоскутной части. И белый и черный (когда это необходимо по дизайну).

И вот вам рецепт от Эдиты Ситар.

Использовать как минимум пять тканей:

  • Крупный масштаб рисунка.

  • Средний масштаб (можно батик).

  • Мелкий масштаб рисунка.

  • Горох – или другие мелкие элементы, которые на расстоянии читаются как горох.

  • Полоску или клетку.

Очень надеюсь, что эта длинная статья помогла кому-то.


Просмотров: 44
0